Нужны ли бумажные каталоги?
2025-06-04 12:31:47, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
В эпоху компьютеров, Интернета и мобильных устройств не станут ли печатные каталоги анахронизмом? К этой мысли подводит не очень приятная ситуация с прекращением регулярного издания некоторых общепризнанных каталогов.
Например, Загорский впервые не издал очередной выпуск каталога марок Российской Федерации.

Да и Соловьев заявляет, что не собирается перевыпускать том 5 марок СССР 1961-1991 гг., тираж которого давно разошелся.

Информационная составляющая каталогов марок с 1857 года и до периода РФ уже практически не менялась в последних нескольких релизах печатных каталогов. Все достойные внимания разновидности марок уже определены, все выпуски, включая пробные, не вышедшие, с пропусками перфораций и прочее уже расставлены в каталогах. Остается только менять цены? И только ради этого готовить и печатать тираж? А для кого?

Да, дилерам и аукционистам приятно видеть рост цен, чем больше, тем лучше. Ну еще некоторым филателистам, или их родственникам, кто решил расстаться со своей коллекцией. Ну, а большинству-то? Ведь есть немало коллекционеров со стажем, кто многие годы успешно обходятся давними выпусками каталогов. Кто-то даже советского выпуска. Отмечая прямо в них наличие или отсутствие марок и серий, и переписывая карандашиком новые актуальные цены.

Что станет с нами, если авторы печатных каталогов перестанут их издавать? Ну устали, не интересно им стало…
Какие могут быть варианты?
- отдохнут и продолжат;
- найдутся другие авторы;
- и без них проживем;
- ИИ нас выручит.
Комментарии к статье:2025-06-04 16:08:39, Максим Грошев
С большим уважением отношусь к составителям каталогов. Я дома храню каталог в 4х томах, выпущенный АО "Марка" несколько лет назад. Кроме того, покупаю ежегодные каталоги, издающиеся тем же АО "Марка". Каталоги обязательно будут востребованы каждым филателистом, именно в печатном виде. А вот ежегодно издаваемые каталоги, в которых отражены текущие цены, могут покупать только интересующиеся покупкой-продажей. Мне нет нужды в покупке такого издания, и такого рода информация, наверно, перейдет на интернет-площадки.
2025-06-05 11:19:48, Сталкер
Кстати, очередной каталог по маркам Современной России планирую печатать?
2025-06-05 13:18:49, Борис
Каталоги покупаю бумажные, не каждый выпуск, но периодически по всем темам, которые меня интересуют в филателии. Любой каталог — это большая исследовательская работа, и на мой взгляд для нас, филателистов, следует считать хорошим тоном поощрять (не такими уж большими деньгами обозначенной стоимости издания) авторов каталогов. Электронный у меня только Михель. Правда, мне самому приходится сканировать бумажные каталоги и переводить их в цифровую версию - мне удобно на компьютере в графическом редакторе делать пометки, касающиеся своей коллекции.
2025-06-06 09:38:23, Антон Лунев
Внесу свои «пять копеек» в обсуждение. Итак, каталог почтовых марок – это СПРАВОЧНИК, содержащий информацию о почтовой марке (дата выпуска, тираж, тип печати, размер, зубцовка), ее изображение, и некоторую оценочную стоимость марки. Ну и конечно все марки в каталоге пронумерованы. Это очень упрощает работу при составлении коллекции и написании статей. Мне не надо описывать каждую марку, о которой я говорю, а достаточно лишь указать ее номер в каталоге. А вот здесь мы подходим к первому неудобному моменту нашей истории. В России мы используем три основных каталога: АО «Марка», Соловьев и Загорский. И вот незадача. В каждом из каталогов создана своя собственная нумерация марок. И каждый филателист пользуется тем каталогом, к которому привык за долгие годы. Нумерацию, какого каталога использовать автору статьи?
Я для себя вопрос решил просто. Поскольку я использую как российскую, так и иностранную филателистическую продукцию, я использую сквозную нумерацию каталога «Michel».
Момент второй. Иллюстрация в бумажном каталоге, дает весьма посредственное представление о самой почтовой марке. Здесь гораздо предпочтительнее использовать электронные версии, где есть иллюстрации в высоком разрешении и можно рассмотреть даже мельчайшие детали, не спутав их с «марашками».
Ну, и наконец, третий момент. Стоимость марки в каталоге определяется исходя из «востребованности» марки, тиража ее выпуска, оценочного остаточного запаса. Просматривая каталог, вы эту стоимость марки видите, но как только вы заходите на торговую площадку, вы моментально забываете о ценах каталога. Здесь вам предлагают товар по стоимости, которая чаще всего зависит от «аппетита» продавца. И тут вы оцениваете насколько вам та или иная марка нужна в коллекции, оцениваете свои финансовые возможности, и, исходя из этого, принимает решение о приобретении марки.
Стоимостью марок в каталоге, чаще всего пользуются дилеры, которым приносят коллекцию для продажи.
А посему мой вывод. Бумажный каталог скоро отойдет в прошлое. Их будут издавать исключительно как красивые, дорогие подарочные коллекционные издания. Цифровизация не стоит на месте. Ну а кто из издателей победит на рынке онлайн каталогов, определит время.
2025-06-06 13:24:03, Конкорогов Ю.
Бумажные каталоги НУЖНЫ!!!
Комментировать статью: