11 сентября в почтовое обращение вышли пять марок, посвящённых 125-летию со дня рождения инженера, авиаконструктора Семёна Алексеевича Лавочкина.

Семён Алексеевич Лавочкин (1900–1960) — советский инженер, авиаконструктор, генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат четырёх Сталинских премий. Член-корреспондент АН СССР. Автор первого в СССР самолёта (Ла-176), достигшего в полёте скорости звука.
Родился 11 сентября 1900 года в городе Смоленске. Окончил городское училище в городе Рославле, куда семья переехала в 1908 году, а затем — Курскую гимназию. В 1927 году окончил Московское высшее техническое училище (ныне — МГТУ им. Н.Э. Баумана), получил квалификацию инженера-аэромеханика. Затем работал в Бюро новых конструкций, где под руководством А. Лявиля был разработан двухместный истребитель ДИ-4. Затем перешёл в Главное управление авиационной промышленности (ГУАП).
В конце 1930-х – начале 1940-х годов под руководством В.П. Горбунова в ОКБ-301 был одним из инициаторов и участников создания советского современного самолёта-истребителя ЛаГГ-3 из дельта-древесины. В 1939 году получил служебное звание — главный конструктор по самолётостроению. Ряд последующих моделей этого самолёта — Ла-5, Ла-7 и различные их модификации, созданные уже в ОКБ-21 под руководством С.А. Лавочкина в городе Горьком (назначен начальником ОКБ в 1940 году), показали высокие боевые качества и сыграли важную роль в ходе Великой Отечественной войны.
В октябре 1945 года назначен начальником ОКБ-301 в городе Химки Московской области (ныне — АО «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина»). После войны работал над созданием реактивных самолётов. В его ОКБ-301 были разработаны серийный (Ла-15) и многие опытные реактивные истребители. В 1954 году начал работу над межконтинентальной сверхзвуковой крылатой ракетой «Буря» (руководитель работ — Н.С. Черняков). Принимал активное участие в разработке зенитно-ракетной системы С-25 («Беркут») из 22 радиолокационных станций дальнего обнаружения, 56 зенитно-ракетных комплексов, дважды окружающих Москву, 7 технических баз и 14 командных пунктов управления. В 1956 году присвоено служебное звание — генеральный конструктор по самолётостроению.
На почтовых марках изображены наиболее значимые изобретения С.А. Лавочкина: самолёты-истребители Ла-7 и Ла-15; ракеты ЗУР 205 и «Буря», беспилотный самолёт-мишень Ла-17Р; на купоне — портрет С.А. Лавочкина, схема самолёта Ла-5, факсимиле авиаконструктора; на полях — логотип АО «НПО им. С.А. Лавочкина», самолёты Ла-250, Ла-7, ЗУР 205, Ла-17, Ла-15.
Дополнительно к выпуску почтовых марок изданы конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы, Смоленска и Санкт-Петербурга.
Художник-дизайнер: Р. Комса.
Номинал: 60 р.
Размер марок: 42×30 мм, размер листа: 144×103 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (3×2) из 5 марок и купона.
Тираж: по 20 тыс. марок (20 тыс. листов).
Архив новостей